В главных ролях: Анастасия Заворотнюк, Венсан Перес, Владимир Меньшов. В ролях: Алексей Серебряков, Олег Штефанко, Оскар Кучера.
Интересные факты о фильме:
Рабочее название фильма — "Красивая" (оперативный псевдоним агента ФСБ, в исполнении Анастасии Заворотнюк).
Режиссер фильма Вадим Шмелев во время выбора натуры для съемок налетал на самолете более 200 часов.
На парижской улице Ампер ночью снимали погоню. Чтобы добавить света, на домах развесили гигантские гелиевые шары, и местные жители с удивлением выходили на балконы, чтобы полюбоваться фантастическим видом. Автомобильные трюки в этой сцене ставила команда каскадеров, работавшая в фильме "Такси".
В фильме Анастасия Заворотнюк впервые снялась обнаженной в душе. Кстати, после второго дубля в душе закончилась теплая вода. Выяснилось, что большинство домов в Париже имеют свою бойлерную, где вода нагревается постепенно. Теплой воды так и не дождались, пришлось Насте стоять под холодной. Если внимательно присмотреться, то в кадре заметно, как дрожат от холода ее губы, когда она говорит по телефону.
Новый образ спецагента — стрижку и грим — для Анастасии Заворотнюк разработал Арно Сольдуран, личный стилист Шэрон Стоун.Версия для печати
В гонке за звание “худшего режиссера России” Вадим Шмелев стремительно набирает очки. Его новый фильм “Код Апокалипсиса” с первых кадров побеждает все достижения его предыдущей работы “Последний отсчет”. Если раньше мы считали, что главная проблема режиссера Шмелева — это жуткий мискастинг, то теперь прекрасно видно иное. Он не может сделать ничего толкового даже с теми, для кого специально писались их роли.
Для чего снимался фильм “Код Апокалипсиса”? Для того, чтобы вывести Анастасию Заворотнюк на большой экран и расширить ее актерский диапазон. Удалось ли это создателям картины? Нихуя. Настя в кадре изо всех сил старается, пыхтит, время от времени срываясь на свой местечковый говор, но ни разу не попадает в яблочко. На самом деле ей попросту некуда попадать. В сценарии нет ни одной человеческой детали, которую можно было бы обыграть даже плохому актеру. Все говорит о том, что создатели картины были совершенно уверены в том, что снимают вовсе не дебют новой актрисы, а 154-й или 155-й фильм с участием звезды боевиков категории “б”. Типа Дольфа Лундгрена.
Быть может, во всем виновата сама Заворотнюк? Вряд ли. Остальные актеры смотрятся в кадре не лучше ее. Особенно, Владимир Меньшов. Они ведут себя с Настей в кадре настолько скованно и нервно, что на ум приходят только самые жуткие подозрения. Быть может, актеры банально перепихнулись за кадром и теперь им до ужаса неудобно смотреть друг другу в глаза.
Хотя не исключено, что подобное произошло вовсе не за кадром, а в самом фильме. Просто отснятые сцены были вырезаны по этическим соображениям уже при последней правке. Ощущение кастрированного сценария — это еще один серьезный минус “Кода”. До меня только через полчаса после окончания фильма дошло то, каким образом русская баба стала правой рукой Терориста Номер Один. Хочется теперь верить, что моя версия событий хотя бы процентов на двадцать совпадает с версией сценаристов картины.