ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Приключение / L'Avventura (1960)


Приключение
Средняя оценка: оценка: 4.5
1960. Франция / Италия. 145 минут.
Жанр: приключенческий.

Режиссер: Микеланджело Антониони.
Сценарий: Микеланджело Антониони, Тонино Гуерра, Элио Бартолини,
Оператор: Альдо Скаварда,
Композитор: Джованни Фуско.

В главных ролях: Моника Витти, Габриэль Ферцетти.
В ролях: Леа Массари, Доминик Бланшар, Ренцо Риччи, Джеймс Аддамс.

Награды:
МКФ в Каннах — приз жюри.
Британский киноинститут — Sutherland Trophy.
Синдикат итальянских киножурналистов — лучшая музыка..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Приключение"

Приключение оценка: 4.5

К фильмам Антониони у меня отношение сложное. То есть, я хотел сказать, чрезвычайно простое. Они мне очень нравятся, но я абсолютно не разделяю мнения большинства критиков о том, что, дескать, антониониевские фильмы, снятые в конце 50-х — начале 60-х годов, повествуют о грустной и печальной "человеческой некоммуникабельности" (на самом деле, герои фильма прекрасно понимают друг друга и четко знают, что им друг от друга нужно). Так, например, фильм "Приключение" — это саркастическая модернистская комедия с интересными поворотами сюжета, некоторые из которых действительно характерны для жанра приключенческого кино, а некоторые прямо противоречат. Или вот какая характеристика: фильм "Приключение" — это поздний Бунюэль, из которого выдавили весь сюр.

Герои фильма — представители элиты. Богема, которой не приходится много работать. Женщины — вообще не работают, а только развлекаются. Элои, которые тяготятся своей праздностью, правда, тяготятся совсем чуть-чуть, и эта тягостность выражается в бесконечном томлении. Компания на яхте в море. Во время высадки на пустынный остров, который принадлежит одному из участников поездки, пропадает девушка по имени Анна. Ее нет нигде. Фильм же начинается с того, что Анна со своей подругой по имени Клаудиа (Моника Витти — бессменная звезда антониониевской серии о некоммуникабельности) заезжает к бизнесмену Сандро, который является любовником Анны. Брюнетка Анна давно раздражает Сандро своим злобным нравом и недовольными гримасами Гораздо больше ему импонирует мягкая, "удобная" блондинка Клаудиа. Когда Анна исчезает, из чувства долга Сандро начинает ее поиски. По большому счету, ему плевать на Анну, но порядочная Клаудиа отказывает ему в любовных притязаниях и настаивает на том, чтобы он предпринял максимум усилий в поисках Анны. Здесь, собственно говоря, приключение и начинается. По типу Индианы Джонса, Сандро и Клаудиа тащатся в различные уголки Земли. Они ищут Святой Грааль (то есть, Анну), однако, у них стимул не обогатить мировую науку, а обогатить себя душевной теплотой и отзывчивостью. Поскольку они не герои комикса, а обычные люди, и даже более того, представители богемы, то этими дикими уголками Земли, где не бывала нога человека, становятся итальянские провинциальные городки и деревушки. В любом классическом приключенческом фильме имеется любовная интрига. Есть она и здесь. Через какой-то отрезок времени (время, как известно, лечит раны), Клаудиа кладет болт на Анну и падает в объятия Сандро. Затем проявляется элемент мистики и фантастики, который зачастую присущ приключенческому жанру. Lady is vanishing. Главная героиня повествования, то есть, Анна, исчезает не только формально: из главных героев она переходит в разряд героев второстепенных, а потом и вовсе растворяется в небытии. О ней все забывают, Анна абсолютно не участвует в развязке фильма. Однако, на светском рауте в конце фильма ее призрак (может быть, это не Анна, а какая-то женщина, похожая на нее) появляется дважды и мистическим образом влияет на сюжет. То бишь, этот "призрак" говорит нам о том, что Приключение еще не закончено. Когда Клаудиа просыпается рано утром и не находит рядом Сандро, она бежит на его поиски и… находит его в объятиях другой женщины, причем, весьма непривлекательной. Клаудиа выходит на улицу. Следом за ней плетется, как побитая собака, Сандро. Он садится на скамейку и омерзительно заливается слезами. Клаудиа кладет ладонь на его затылок. Она простила Сандро, но больше никогда не будет с ним вместе, — данное Приключение, увы, закончено.

Единственный минус этого тонкого, язвительного фильма, где язвительность лишь угадывается, — его дьявольская затянутость. Антониони, определенно, заигрался в своих оловянных солдатиков из высших сословий.

(12.10.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: