В главных ролях: Амитабх Баччан, Сафи Али Кхан, Санджай Датт. В ролях: Боман Ирани, Джекки Шрофф, Шармила Тагор.
Интересные факты о фильме:
Видху Винод Чопра работал над сценарием пять лет.
Чопра, так же выступивший продюсером и режиссером фильма, был настолько впечатлен игрой Амитабха Баччана, что подарил ему лимузин "Ролс-Ройс" стоимость в 35 миллионов рупий.
Феликс Зилич:
Рецензия на фильм "Королевская охрана / Эклавия — царский страж"
Режиссеру нужно поставить ганфайт на железнодорожной насыпи к северу от Джайпура. Ганфайт, в котором должен погибнуть один из ключевых героев. Вместо того, чтобы сделать это за полдня и успокоиться, режиссер отправляет всю съемочную команду в Египет, а железнодорожный состав заменяет в кадре стадом из 600 верблюдов. Что можно сказать про такого режиссера? Он — проблемный перфекционист, и у него много лишнего бабла. А что можно сказать про этого перфекциониста, если он начинает свой фильм сонетом Шекспира? Наверное, он хочет обить все это бабло в международном прокате.
“Королевский страж” — это первый болливудский блокбастер 2007 года, рассчитанный на мировой рынок. Блокбастер, которым Винод Чопра на полном серъезе хотел укрепить свой статус большого азиатского продюсера. Получилось это у него процентов на сорок-пятьдесят. То есть статус он свой без всякого сомнения укрепил, но кино получилось не менее претенциозное и пустое, чем “Дом летающих кинжалов” и “Проклятье золотого цветка” Чена Кайге.
Действие картины происходит в наши дни в одном из северных регионов Индии, где и по сей день силен авторитет местных царских династий. (За образец Чопра взял царскую династию Джайпура, в палатах которой и проходила основная часть съемок).
Юный принц Харшвартан приезжает из Лондона в родной Девигарт на похороны своей матери. С раннего детства он видел, что обстановка в дворце далека от благополучной, из-за чего он в свое время и сбежал в Европу. Теперь же принц узнает подлинную причину происходящего. Оказывается, его отец был все эти годы бесплоден, поэтому обеспечить продолжение династии матери пришлось на стороне. В своем последнем предсмертном письме мать решила назвать сына имя его подлинного отца. Им оказался старик Эклавия из древнего рода личных телохранителей царской династии Девигарта. В своем письме мать просила сына позаботиться о слепнущем старике и обеспечить ему благополучную старость.
Легко представить то, насколько был шокирован принц. Гораздо труднее оценить то, что почувствовал его отец, случайно узнавший о личности отца своего наследника. Униженный и оскорбленный до самой глубины души царь Девигарта приказал своему брату убить Эклавию еще до наступления рассвета. К сожалению, у брата царя были совершенно другие виды на эту проблему.
Баччан, Саиф и Датт — лучшие кадры Болливуда, каждый из которых пребывает сейчас в лучшей актерской форме. К сожалению, режиссер Чопра настолько увлекся внешней стороной своей картины, что совершенно забыл про работу с актерами. В результате, каждый представитель ансамбля оказался вынужден работать сам по себе. И если у Баччана с Даттом это получается на уровне рефлексов, то Саиф слегка потерялся. Последний год он играл настолько сложных персонажей, что здесь заметно скучает. Мы же ждем от него и всех остальных полтора часа чего-то очень пронзительного и эпического, а получаем только шекспировский пафос и стареющего мачо Баччана, бьющего с завязанными глазами голубей на лету.
В процессе просмотра родилась забавная идея. Если Великобритания уже практически стала новым индийским штатом, то автоматически и Шекспира можно отныне считать великим индийским бардом. В “Последнем легионе” к этому уже были все предпосылки.