Награды: 3 "Оскара" — лучшие визуальные эффекты, лучшая работа звукооператора, лучший монтаж звука. BAFTA — лучшие визуальные эффекты. Академия НФ, фэнтези и фильмов ужасов — режиссер, актриса (Н.Уоттс), спецэффекты. Empire Awards, UK — лучший фильм. National Board of Review, USA — специальный приз за лучшие спецэффекты. Kansas City Film Critics Circle Awards — Приз им.Винсента Кёлера за выдающийся фильм в жанре фантастики, фэнтези или хоррора. Las Vegas Film Critics Society Awards — лучший оператор, художник, лучшие спецэффекты, костюмы, монтаж, лучший DVD-релиз ("Дневники Кинг Конга"). London Critics Circle Film Awards — актриса года (Н.Уоттс). San Diego Film Critics Society Awards — лучший фильм. Visual Effects Society Awards — лучший анимированный персонаж (Кинг Конг), выдающиеся достижения в создании окружающей среды (расстрел Кинг Конга с бипланов на фоне предрассветного Нью-Йорка), выдающиеся визуальные эффекты. Toronto Film Critics Association Awards — специальное упоминание Энди Серкиса..
Интересные факты о фильме:
Питер Джексон получил за фильм рекордный для режиссера гонорар — 20 миллионов долларов.
Джексон приготовил маленькую роль для Фэй Рэй, сыгравшей Энн Дэрроу в оригинальном "Кинг Конге" 1933 года. Престарелая актриса отказалась, но Питер не терял надежды. Надежда умерла вместе со смертью актрисы в 2004 году.
Постановщики "Кинг Конга" 1933 года сыграли эпизодические роли пилотов, расстреливающий гигантскую гориллу с бипланов. Джексон тоже сыграл такую роль. Еще одного пилота сыграл режиссер Фрэнк Дэрэбонт, режиссер "Побега из Шоушенка" и "Зеленой мили".
1 апреля 2005 года Джексон распустил слух, что сразу после съемок примется за постановку сиквелов: "Кинг Конг: Сын Кинг Конга" и "Кинг Конг: В волчьем логове". Герои фильма будут сражаться при помощи сына Кинг Конга с мутантами, взращенными в лаборатории Гитлера.
Роль Энн Дэрроу предназначалась для соотечественницы Джексона — Кейт Уинслет (она уже снималась в фильме Джексона "Небесные создания").
Кинг Конга сыграл Энди Серкис, исполнитель роли Горлума во "Властелине колец". Чтобы вжиться в роль, он изучал поведение горилл в Африке.
У настоящих тиранозавров впереди было два пальца, а не три. Третьим пальцем Питер Джексон одарил тварей только потому, что в фильме 1933 года у тиранозавров тоже было три пальца.
В вонючем овраге на Джека Дрисколла нападают веты, новозеландские насекомые. "Ветой" называется также студия по спецэффектам Питера Джексона. В оригинальном фильме тоже имелась сцена с нападением гигантских пауков, но она была вырезана при монтаже.
В цифровой модели Нью-Йорка было создано 90 000 отдельных зданий.
Бравурная музыка, играющая в театре, взята из соответствующей сцены классического фильма (композитор — Макс Стайнер).
В трюме "Venture" на одной из клеток висит табличка: "Обезьяно-крыса с Суматры". Эта тварь фигурировала в фильме Джексона "Живая мертвечина".
В старом "Кинг Конге" рост гигантской гориллы составлял 15,2 метра, а в новом — 7,6 метра. Однако, пропорции по отношению к людям и объектам остались прежними.
Оператор Эндрю Лесни предлагал сделать фильм черно-белым.
Вику Хофтон, сыгравшую роль шаманки, гримировали по шесть часов кряду. Однако, на экране она мелькает меньше 2 минут.
Рукопись сценария, которую Дрисколл дает Карлу — настоящая рукопись сценария 1933 года.Версия для печати
Владимир Гордеев:
По улице ходила большая крокодила, она, она влюбленная была…
Питер Джексон, признаваясь в прессе о своей любви к гигантскому чудовищу, длящейся с младых ногтей, похоже, не врал. Он не изменил ни на йоту сюжету классического фильма, снятого Мерианом Купером и Эрнестом Шедсаком. И правильно, чертяка, сделал! От добра добра не ищут, а интерпретация сказки о "Красавице и чудовище", придуманная в "золотую эпоху" Голливуда, практически идеальна. Тут и супер-зрелище, тут и супер-сентиментальность. То, что надо невзыскательному зрителю. Два в одном. Единственное, что требовалось, подтрехтовать спецэффекты, ибо они, образца 1933 года (да и 1976 тоже) просто безнадежно устарели! В фильме Джексона удивительным образом сочетается консерватизм и новаторство.
Режиссер не только сберег сюжет, но и удержался от искушения перенести действие фильма в настоящее время, — в отличие от Джона Гиллермина. В сочетании с последними разработками в области VFX это дает поразительный эффект. Уже через год после выхода фильма на киноэкраны, его хочется записать в разряд приключенческой киноклассики типа "Индианы Джонса" или даже более ранних образцов (вроде "Тарзана"). Смотришь фильм и думаешь: надо же, какие классные спецэффекты были в те давние времена. Вот так вот Питер Джексон взял и походя столкнул Купера и Шедсака с пъедестала почета. Пожалуй, усилиями новозеландца такая бабловышибающая гнусность как "римейк" приблизилась вплотную к высоким категориям искусства.
Непросто писать о фильме, где все строится на спецэффектах. Не описывать же неоднократно обсосанный сюжет! Отмечу хорошую, запоминающуюся по-крайней мере на пару дней музыку Джеймса Ньютона-Ховарда, в последний момент заменившего Говарда Шора, хотя Питер Джексон успешно работал с Шором над всеми тремя частями "Властелина колец". Шор — безусловно замечательный, именно киношный композитор, прекрасно понимающий, что музыка не должна превалировать над изображением, а лишь подчеркивать его, наделять его дополнительной эмоциональной составляющей. Но Шор пишет музыку либо пафосную, либо минорно-мрачную (недаром он постоянно сотрудничает с Дэвидом Кроненбергом). "Кинг Конгу" же требовалась музыка более легкая, запоминающаяся, более мелодичная, и в то же время вдохновляющая. В ней должен жить дух приключений. Я вот помню отечественный многосерийный фильм "В поисках капитана Гранта" Станислава Говорухина. Музыку к фильму писал Максим Дунаевский, а вот заглавную музыкальную тему позаимствовали из "Детей капитана Гранта" 1936 года. Увертюра отца Максима Дунаевского, Исаака, запоминается более всего. Как только она начинает звучать, ты сразу понимаешь: тебя ждут захватывающие приключения.
Обращает на себя внимание и главная женская роль. Новозеландец Питер Джексон взял на эту роль "соседку" (Наоми Уоттс выросла в Австралии). Уоттс — женщина маленькая и хрупкая. Телосложением она похожа на своего прототипа из 1933 года, сыгранного Фэй Рэй. Во всяком случае, похожа в большей степени, нежели роскошная и грудастая Джессика Ланж, блеснувшая в римейке 1976 года. Джон Гиллермин не обратил внимания, что телосложение главной героини имеет большое значение, но для его ремейка это было не столь важно. Джексон показывает нам такую замухрышку не только для сравнения с масштабами гориллы. Не менее важно ему показать симпатичную, скромную и заурядную девушку, выброшенную "великой американской депрессией" на самую обочину жизни, но сумевшую влюбить в себя гипер-самца, восьмое чудо света.