В главных ролях: Лу Кастель, Коррадо Пани, Антонио Салинес, Луис Давила, Ана Мария Ноэ. В ролях: Ана Мария Мендоза, Мирелла Пампилли, Клаудиа Грави и др.
Одним словом мое впечатление: "шок". Видимо, это лучший "нелеоновский" спагетти-вестерн из виденных мной когда-либо. То, что делают звукооператор и кинооператор, не поддается здравой логике — это гениально. Фильм засасывает. Как наркотик или алкоголь. Именно так, подчиняя своему эстетскому гипнозу. Сюжета как такового нет, — точнее, он все же есть, но его наличие несущественно. Мои переживания по поводу отсутствия перевода с итальянского не оправдались — диалогов в фильме нет тоже, одни монологи.
Следов внятного сценария также не замечено. Одной фразой — это творчество в пространстве заброшенного города из "За пригоршни долларов". Персонажи заняты следующим: десять минут бегут с казни, пять минут грабят дилижанс, час... Так вот то, что они делают в течение основного времени, передать невозможно, но это что-то!! Еще десять минут они делят награбленное в массовой и головокружительной дуэли. Камера совершает более 10-ти оборотов на 360 градусов в то время, как герои палят в друга из винтовок. Никаких спецэффектов — только мастерство и профессионализм. Где ты, Макс Офюльс?
Передать скриншотами и аудиорядом ощущение от фильма невозможно. Он ни о чем, он — как. Вместе с героями зритель погружается в мир насилия, животных инстинктов, секса и убийств. Упоительного, сновиденческого кошмара. Ужасного и упоительного — одновременно. Такого эффекта я не ждал — буйство эстетики и жестокости "Великого молчания" Серджио Корбуччи меркнет перед "трипом" "Матало". Нагнетание удушающего, жаркого, солнечного ужаса заставляет слиться с изображением. А камера, которая вращательными движениями воссоздает головокружение, так и вовсе вводит зрителя в единое состояние с героями. Этакий вестерн — сновидение.