Муж главной героини возвращался из командировки в ЮАР. За пять минут до регистрации он был схвачен “людьми в черном” и уведен в комнату для допросов. Этих людей не интересовало то, что он был инженером и американским гражданином во втором поколении. Для них имел значение только один факт — за пару дней до крупного теракта на его мобилу звонил известный египетский террорист. Попытка объяснить “людям в черном” то, что террорист — его родной египетский дядя, с которым он никогда вживую не общался, только ухудшила ситуацию. После этих слов инженера оперативно вывезли из страны, чтобы на протяжении долгих недель пытать его в тайных застенках.
В это время жена инженера пытается узнать хоть что-либо о исчезновении своего мужа. Вскоре она начинает понимать, что он находится в руках ЦРУ. В руках людей, которые ради общего блага готовы пожертвовать кем-угодно. А уж особенно мутным абреком с сомнительными родственниками и опасной профессией.
Если вы решили, что голливудский дебют Гэвина Худа снят в жанре “триллер”, то я вас серьезно разочарую. Перед нами два часа пресной коньюктурной тоски, начисто лишенной жанровых рамок или глубоких психологических характеристик. Ситуацию осложняет еще и персонаж Джейка Гилленхалла. На протяжении всей картины он изображает такое сложное внутренне смятение, что мы начинаем подозревать в нем не только двойного агента “моссада”, но еще и родного сына Усамы бен Ладена. Понятно, что таковыми Джейк в финале не окажется и это еще больше испортит впечатление от просмотра.
Главный вопрос фильма. “Можно ли пожертвовать жизнью одного человека ради жизней 100.000 невиновных людей?” “Нельзя!” — говорят создатели картины, и мы им нихуя не верим. Если добавить к этому, что хороших людей среди террористов оказывается к концу фильма на два порядка больше, чем среди тех, кто с ними борется, то фильм можно смело признавать вредительским.