В главных ролях: Джессика Харпер, Стефания Казини. В ролях: Алида Валли, Удо Кир, Флавио Буччи, Мигель Бозэ, Барбара Манголфи.
Интересные факты о фильме:
Первый фильм условной трилогии "Три матери" (в трилогию также входят "Преисподняя" (1980) и "Матерь слез" (2007)).
Сначала фильм был отснят на стандартную для того времени пленку Eastman Color Kodak, а потом перепечатан в формате трехцветной системы Technicolor (3-strip Technicolor), которая не использовалась с конца 50-х годов.
Изначально Ардженто задумывал, что в балетной школе в его фильме будут учиться девочки не старше 12 лет, но продюсер заартачился: мол, тогда будет слишком много насилия над детьми.
Ардженто хотел снять в фильме свою любовницу (и соавтора сценария) Дарию Николоди, но потом передумал и взял на главную роль девицу помоложе.Версия для печати
Начинающая балерина Сюзи приезжает из Америки в Германию, чтобы тянуть мыски в известнейшей балетной школе. В день приезда ревет ветер, льёт ливень, а у входа в школу Сюзи сталкивается с зашуганной девицой, которая в панике удирает в парк. После чего девицу находят мертвой. Днем, на занятиях, с Сюзи приключится обморок, и местный врач пропишет ей "стакан красного вина" каждый вечер. Из-за выпивки на Сюзи будет нападать страшная сонливость (а в это время подруга по комнате будет рассказывать ей страшные истории о ведьмах в балетной школе, надеясь, что Сюзи примет участие в расследовании)…
Из заурядного готического сюжета вырос совершенно инфернальный фильм! Классическое джалло плюс ведьмы, нетопыри и гаргульи. Колдовство на современный лад. И самый огромный плюс — прогрессив-рок итальянской группы "Goblin". Тревожная и резкая музыка с глубокой партией ударных задаёт тон всему действию. В фильме также присутствуют: вычурный "барочный" видеоряд, невиданная экспрессия, мастерское нагнетание саспенса, умеренное количество очень кровавых и жестоких сцен.
Подобно Роману Поланскому в "Ребенке Розмари", Ардженто потчует свою героиню диавольским зельем, но, в отличие от Розмари, Сюзи своевременно находит в себе силы сказать наркотикам "нет". Ближе к финалу фильм превращается в детектив или, вернее, квест, однако, последняя победоносная точка поставлена всё же как-то неловко, бледно и… слишком быстро.
Мое знакомство с творчеством Ардженто состоялось довольно давно. "Птица с хрустальным оперением" и "Синдром Стендаля" по большому счету меня разочаровали. Фильмы дробились на эффектные сцены, но в целом это было не слишком увлекательное зрелище. "Суспирия" — совсем другое дело. Фильм сделан на одном дыхании, фильм — вечно на подъеме, и в каждом пикселе чувствуется рука большого и экстравагантного мастера. По темпу "Суспирия" чем-то напоминает лучшие фильмы Кена Рассела, во всяком случае, она точно так же эффектна.