ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Борьба за огонь / La Guerre du feu (1981)


Борьба за огонь
Средняя оценка: оценка: 4
1981. Франция / Канада. 100 минут.
Жанр: исторический / приключенческий.

Режиссер: Жан-Жак Анно.
Сценарий: Жерар Браш (по мотивам одноименного романа Жозефа Рони-старшего),
Оператор: Клод Агостин,
Композитор: Филипп Сард.

В главных ролях: Рон Перлман, Эверетт МакГилл, Рэй Доун Чонг, Николас Кади.
В ролях: Гари Шварц, Насир Эль-Кади, Франк Оливье-Бонне, Жан-Мишель Киндт.

Награды:
"Оскар" — лучший грим.
Академия НФ, фэнтези и фильмов ужасов — лучший фильм, специальный приз за выдающиеся достижения в киноискусстве.
BAFTA — лучший грим.
"Сезар" — лучший фильм, лучший режиссер.
Genie Awards — лучшие костюмы, монтаж, звук, звуковой монтаж, лучшая актриса (Р.Д.Чонг)..

Интересные факты о фильме:

В комментариях для недавно вышедшего DVD Жан-Жак Анно сетовал, что если бы 25 лет назад был знаком с результатами новейших антропологических исследований, то указал бы в титрах гораздо более раннее время действия.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Дружба народов

Борьба за огонь оценка: 4

Многие из нас читали в детстве увлекательный роман Жозефа Рони-старшего "Борьба за огонь", написанный в 1911 году (а еще, припоминаю, была не менее увлекательная повесть "Пещерный лев", которую публиковали в детском ежемесячном журнале "Искорка"). В 1981 году Жан-Жак Анно снял экранизацию "Борьбы за огонь". Фильм получил рейтинг R и стал недоступен для просмотра детям :)

Анно сделал уникальное кино. Это единственный более-менее серьезный фильм, который отправляет нас в глубокие доисторические времена — 80 000 лет до нашей эры. А какие рожи режиссер понабрал для съемок — мама мия! В фильме состоялся, в частности, дебют Рона Перлмана.

Итак, вкратце сюжет. Неандертальцы нападают на племя кроманьонцев уламов. Наши предки разбиты наголову. Часть выживших добирается до болотного островка, но, горе-горе, — они теряют огонь! А добывать его, кроме как стырить из чужого костра головешку, — не умеют. Трех бойцов отправляют в поход, полный опасных приключений. Будут саблезубые львы, мамонты, каннибалы. Собственно, у каннибалов — совершенно уродливых монстров не пойми какого вида — они и тырят огонь. Нао, главный герой повествования, ведущий друзей сквозь огонь и воду — подобно Ясону-аргонавту, случайно спасает от верной смерти "серушку" Ику, явно из какого-то африканского племени. Ика увязывается за ними, между ней и Нао начинают искриться грубые доисторические чувства. Но потом Ика сворачивает в сторону своего племени, продвинутых "ивака", представляющих собой уже хомо сапиенсов. По-собачьи покидав в ее сторону землю, Нао продолжает путь домой. Но потом останавливается. А потом отдает друзьям огонь и ломится через топь к ивака. Здесь происходят наиболее забавные моменты в фильме. Например, Нао впервые в жизни видит постройку и принимает ее за затаившееся животное (кидает в него первобытным копьем). Ну, а затем он попадает в плен. Мудрый старейшина ивака соображает, что для здоровья рода требуется вливание чужой крови. Нао кормят, поят и подсовывают ему для оплодотворения самых жирных, приспособленных для воспроизводства женщин. Естественно, это не нравится тощей Ике, которая остается за бортом…

Из похода кроманьонцы вернутся обогащенные новыми знаниями. Так, в частности, Нао научили в племени ивака добывать огонь посредством трения. Кроме того, уламы научились смеяться (естественно, юмор самый грубый и примитивный — швырнуть в голову товарищу камень и раскроить ему бошку до крови). Ну, а для себя Нао приобрел бесценный сексуальный опыт: как трахаться "не по-овечьи, а по-человечьи". Это вещь интимная, и его лично научила Ика.

Вот как важно контактировать с иными племенами, как бы говорит нам режиссер.
Фильм, безусловно, обладает гуманистическим пафосом.

Жан-Жак Анно большой мастер протаптывать дорожки в другие времена и чужие пространства. "Борьба за огонь" изобилует натуралистичными сценами и вообще выглядит довольно убедительно. Своеобразную речь для различных племен придумал писатель и лингвист Энтони Берджесс (автор "Заводного апельсина" и "Восточных постелей"), а над полуобезьянньей походкой, мимикой и жестикуляцией (body language) работал знаменитый зоолог Десмонд Моррис, автор книги "Голая обезьяна". Энергичная темпераментная музыка Филипа Сарда придает необходимый драматический накал жестоким и абсолютно "некрасивым" обезьянним схваткам и побоищам. Нам часто демонстрируются широкие открытые пространства. От этого зрелища захватывает дух и становится не по себе, когда в полной мере осознаешь, что сейчас — в данный момент фильма — на всей нашей планете нет ни заводов, ни мануфактур, ни оптоволо

(24.12.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: