Режиссер:
Стивен Спилберг. Сценарий: Джордж Лукас, Уиллард Хайк, Глория Кац, Оператор: Дуглас Слокомб, Композиторы: Джон Уильямс, Коул Портер.
В главных ролях: Харрисон Форд, Кейт Кэпшоу. В ролях: Джонатан Ке Квон, Амриш Пури, Розан Сет, Филип Стоун, Рой Чиао, Дэвид Йип.
Награды: "Оскар" — лучшие спецэффекты. BAFTA — лучшие спецэффекты. Golden Screen, Germany Young Artist Awards — лучший молодой актер (Джонатан Ке Квон)..
Интересные факты о фильме:
До появления на пробах Кейт Кэпшоу главной кандидатурой на роль Вилли была Шэрон Стоун.
Для съемок гонки на вагонетках использовались модели и модифицированная специально под эти нужды 35-миллиметровая камера.
Спилберг говорит, что недоволен этим фильмом так же, как и двумя другими фильмами про Индиану Джонса, но благодарен фильму за то, что встретил на съемках свою будущую жену.
Веревочный мост в конце фильма был самый настоящий. Спилберг никогда не пересекал его. Чтобы попасть на другую сторону он ехал окольным путем длиной в полторы мили.
Продюсеры фильма, Джордж Лукас и Фрэнк Маршалл, появляются в камео в начале фильма (сцена в аэропорту). Первый — священник, второй — турист. Кроме того, Спилберг отблагодарил Дэна Эйкройда за свое камео в "Братьях Блюз", — Эйкройд также появляется в аэропорту.
Фильм снимался в Америке, Англии, Шри-Ланке и Китае. Индийское правительство не разрешило снимать фильм, так как продюсеры отказались дать им копию сценария для цензурной проверки, а также не пожелали убрать слово "махараджа".
"Индиана Джонс и Храм Судьбы" стал первым фильмом в новой программе THX's Theatre Alignment Program, придуманной Джорджем Лукасом для стандартизации звука в кинотеатрах.
Поскольку сценарист "Искателей потерянного ковчега" Лоуренс Каздан был занят постановкой фильма "Большая прохлада" (1983), Лукас нанял сценаристов Уилларда Хайка и Глорию Кац, с которыми работал над "Американскими граффити". Лукас хотел, чтобы сиквел "Индианы Джонсом" получился более мрачным (примерно таким же, как "Империя наносит ответный удар" по сравнению с "Новой надеждой").
Рабочее название фильма — "Индиана Джонс и Храм Смерти".
Во время съемок веревочного моста большинство кадров было сделано либо с начала моста, либо с его конца, потому что и Спилберг, и оператор панически боялись лезть на середину.
Теперь о Кейт Кэпшоу. Полное имя ее персонажа — Вильгельмина (впрочем, это ни разу не упоминается в фильме). "Храм судьбы" — всего лишь второй кинофильм Кейт. Её платье на съемках съел слон. В сцене с жуками на Кейт нацепили более 2000 жуков. Хотя считается, что каждая актриса мечтает спеть и сплясать в фильме, Кейт Кэпшоу такая перспектива жутко напугала. Во время гонок на вагонетках Кейт получила мощный фингал под глазом.
Харрисон Форд повредил спину во время драки с ассассином. Ему даже пришлось слетать в Лос-Анджелес на операцию. Впоследствие большинство трюков за Форда выполнял каскадер Вик Армстронг.
Во второй раз Форд повредил спину, когда сражался с медведем. Особенно обидно, что эта сцена впоследствии была вырезана.
Спилбергу крупно повезло. Во время съемок на Шри-Ланке, там же работали британские инженеры, строившие дамбу. Когда настало время снимать веревочный мост, инженеры быстренько соорудили его.
Аллигаторов снимал продюсер Фрэнк Маршалл лично. Он нашел их во Флориде.
Деревенский шаман рассказывал Индиане про камень Шанкары, называя его "Шива Линга". В индуистской традиции лингой называется высокий камень цилиндрической формы, напоминающий фаллос. Его часто помещают внутрь круга, символизирующего юни. Вместе эти символы обозначают дуалистическую сексуальную энергию бога Шивы.
Роль замороженных обезьяньих мозгов исполнили малиновый соус и заварной крем.
Звук гремящих по рельсам вагонеток был записан в Диснейленде.
Вместо аэроплана хотели снять гонку на мотоциклах по Великой Стене. Но китайское правительство сочло это кощунством и не выдало пермит.
В трилогии про Индиану Джонса только один раз произносится ругательное слово. Индиана произносит слово "Shit" на веревочном мосту.Версия для печати
В карьере Стивена Спилберга "Индиана Джонс и Храм Судьбы" стал первым сиквелом. Бюджет составил 28 миллионов долларов, что почти в два раза больше бюджета "Искателей потерянного ковчега", но не думаю, что Спилберг хоть как-то опасался за прокатную судьбу фильма. Индиана Джонс — это тот золотой болванчик, вокруг которого уже выстроили храм сотни тысяч адептов. Ну и, соответственно, Спилберг не обманул ожидания поклонников. Помню, что смотрел фильм по телевизору, — в Новый, 1991-й, год. Компания "Русское видео", которая пристроилась на питерском телевидении, радовала зрителей ночными сеансами, и "Храм Судьбы" стал отличным новогодним подарком. В то время, как в кино демонстрировалась удручающая чепуха, по телевизору можно было увидеть хитовые голливудские и европейские фильмы, притом в отличном качестве. Естественно, "Индиана Джонс" меня просто заворожил!
В сиквеле гораздо больше трюков, чем было в первом фильме, и это отразилось на его правдоподобности. По сути, мы имеем дело уже с чистокровным комиксом. Археолог Индиана Джонс на этот раз орудует в Индии, где-то в Гималаях, "в гостях" у махараджи, который поклоняется богине Кали и приносит человеческие жертвы. В катакомбах под роскошным дворцом похищенные солдатами дети из соседней деревни крушат молотками камни, разыскивая два волшебных камня. Когда я путешествовал по Сиккиму, то обратил внимание на "любовь" местных к добыче и обработке камня, — повсюду вдоль узких горных троп сидят взрослые и дети и с азартом долбят камень. Ищут, наверное, Шива Лингам.
В сиквеле более сильна и комедийная составляющая. То, что фильм открывается сценой в клубе "Оби Ван", уже настраивает на несерьезный лад (напомню, что фильм снимался "Парамаунтом" совместо с ООО "Лукас", а спецэффекты делали парни из компании Лукаса "Industrial Light and Magic"). Конечно, большинство юморных ситуаций связано с нерасторопной певичкой-блондинкой Вилли, которую играет будущая жена Спилберга 31-летняя Кейт Кэпшоу.
В общем, Стивену удался очередной блестящий аттракцион, который и сейчас смотрится превосходно. Можно предположить, что фильм будет радовать еще несколько поколений зрителей, которых вскоре окончательно задолбают тупым громождением CGI-ных эффектов — как в "Трансформерах", например. В "Индиане Джонсе" творческая мысль и изобретательская смекалка заметны в каждом трюке, и это не считая отличной работы оператора-патриарха Дугласа Слокомба и запоминающейся музыки Джона Уильямса!