ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Посредник / Go-Between (1970)


Посредник
Средняя оценка: оценка: 4
1970. Великобритания. 118 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Джозеф Лоузи.
Сценарий — Гарольд Пинтер, Л.П.Хартли,
оператор — Джерри Фишер,
композитор — Мишель Легран.

В главных ролях: Джули Кристи, Майкл Редгрейв, Алан Бейтс.
В ролях: Маргарет Лейтон, Эдвард Фокс, Ричард Гибсон, Майкл Гоф.

Награды:
Лучшая мужская роль второго плана (Эдвард Фокс), лучшая женская роль второго плана (Маргарет Лейтон), лучший сценарий, лучший новичок (Доминик Гард)- Британская академия, 1972 г.

Золотая пальмовая ветвь — Каннский фестиваль 1971 г.

Лучшая актриса второго плана (Маргарет Лейтон) — Общество кинокритиков Канзас-сити, 1972 г.

Лучший киносценарий (Гарольд Пинтер) — Гильдия писателей Великобритании, 1972 г..

Интересные факты о фильме:

Последняя часть трилогии Джозефа Лоузи ("Слуга" — "Несчастный случай" — "Посредник") о разложении британской аристократии.

Версия для печати

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Посредник"

Посредник оценка: 4

Поначалу я было решила, что мне предлагают посмотреть скучное сочинение на тему "Как Лео провел лето 1900-го в Норфолке", сбивала лишь музыка — она была вроде бы легкой, быстрой, мажорной, но при этом удивительно тревожной, словно бы и на солнечном поле, и на сочном луге, и между тенистых деревьев у отражающих облака прудов, среди всех этих идиллических картин проезжающих в коляске мальчиков подстерегает какая-то таинственная опасность.

Мальчики, по двенадцати лет от роду, едут в имение к одному из них, борзому блондину Маркусу, на каникулы. Там ожидает их огромный дом, прекрасно одетые и дружелюбно учтивые леди и джентльмены, безмолвная прислуга, взрослая рыжая красавица — сестра Маркуса Мэриан — и густой куст белладонны у заброшенных хозяйственных построек на заднем дворе. Малыш Лео немедленно влюбляется в Мэриан — словно в сказочную принцессу. Он очень быстро становится для нее как забавной игрушкой, так и удобным поводом отлучиться из дома в город — якобы чтоб купить мальчику летний костюм взамен того единственного войлочного футляра, в котором он вынужден париться по бедности своей матери. Во время городской прогулки Лео видит, как Мэриан щебечет с каким-то мужчиной, однако по возвращении подтверждает, что в городе они никого не повстречали, становясь таким образом пока не посредником, но уже сообщником. Вскоре Лео, исследуя окрестности имения, забредает на ферму к Теду Берджесу, соседу семьи Маркуса, и умудряется немедленно поранить ногу, съехав со стога сена прямо в пень для колки дров. На счастье, Тед находится неподалеку и оказывает Лео помощь, а также, узнав в малыше соседского гостя, просит передать записку для Мэриан. Тед (он выглядит как битник — с длинными волосами, в джинсах) с легкостью заручается дружбой Лео, и, сыграв на его детской любви к Мэриан, налаживает тайную переписку. Вот теперь Лео — посредник.

Фильм полон неприятных моментов. Вследствие того, что события демонстрируются с точки зрения мальчика Лео, я, естественно, сочувствую ему и перенимаю его оценку. Он беден, но горд, поэтому готов страдать летом в шерстяном костюме, но не признаться, что он у него один. Он попал в друзья к Маркусу лишь потому, что получил некоторую популярность в школе вследствие своей якобы способности к колдовству. Он знает, как называются по латыни растения и из чего готовят яды. Но при этом в нем нет ничего враждебного, лишь трогательная впечатлительность и легкая заумь. Мэриан и Тед легкомысленно и лицемерно доверили Лео свою переписку под видом игры в тайны, приятной и не опасной, однако по мере того, как любовники теряют бдительность, мальчик явственно начинает ощущать, что втянут в нечто темное, непонятное и пугающее. Он требует у Теда объяснений — как получается, что у кобылы будет жеребенок, и что такое делают мужчина и женщина друг с другом? "Ну, эта кобыла немного баловалась… Люди тоже иногда балуются" — говорит Тед. "Мой папа никогда не баловался!" — с пылом отвечает Лео. Тед смотрит жалостливо и насмешливо, отчего Лео чувствует себя полным болваном, пешкой, игрушкой, и больше не хочет носить их письма. Однако дело зашло слишком далеко, готовится помолвка Мэриан с одним из друзей семьи, Хьюго Тримингемом, земля горит у Мэриан и Теда под ногами, и Лео им нужен как никогда. Мэриан устраивает беспомощному малышу омерзительную сцену, обвиняя в том, что он не соглашается отнести письмо потому, видимо, что желает получать деньги за свои услуги, и никого не тревожит то, что с некоторых пор оба адресата для Лео почти отвратительны. Самое важное, что Лео не приходит в голову выдать их. Вместо этого он совершает магический обряд над ягодами белладонны и спускает ядовитое варево в унитаз — словно бы поя отравой весь дом, где ему было причинено горе. Одна из приманок "Посредника" — жалость к невинному ребенку, неспособному к многослойности взрослых игр, и я расхлебала ее в полной мере.

Из забавного отмечу одного юного джентльмена из семьи Маркуса, отличавшегося особым видом аристократического снобизма. Юноша полагал, что высший шик аристократа — уметь обращаться с неблагородным собеседником столь учтивым и одновременно простым образом, чтоб тот почувствовал себя совершенно непринужденно, и то и дело в этом тренировался, справляясь у свидетелей, насколько ловко вышло в этот раз. Также я, к стыду своему совершенно незнакомая с историей Англии, пришла в восторг, увидав уже знакомый по "Дживсу и Вустеру" пресловутый ежегодный благотворительный праздник с приуроченной к нему игрой в крикет (так она называлась в фильме, однако больше напоминала бейсбол) и самодеятельным пением, который, как я теперь понимаю, вменялся знати в обязанность. Меня развлекли сами размышления на тему того, что вельможа расплачивается перед пейзанами за своё привилегированное положение тем, что раз в год обязан выступить перед ними клоуном. Кстати, об игре. Точно так же, как Анна Каренина на ипподроме выдала себя, лишившись чувств от падения Вронского, так и Мэриан вызвала подозрения матери свей печалью от проигрыша Берджеса. Но я не хочу больше о перипетиях, меня увлекает нечто иное. Что-то неуловимо прекрасное, обрядовое и строгое есть во всех этих викторианских штучках, что своим обаянием и серьезностью сходно разве только с японскими церемониями. И каким бы грустным в целом не показался мне "Посредник", я рекомендую его не пропустить.Он создает подходящее настроение для того, чтобы научиться держать себя в руках. Именно так.

(02.02.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: