Режиссер:
Кристиан Мунджиу. Сценарий: Кристиан Мунджиу, Оператор: Олег Муту.
В главных ролях: Анамария Маринка, Лаура Василиу, Влад Иванов. В ролях: Александру Поточан, Ион Сапдару, Теодор Корбан, Таня Поупэ.
Награды: МКФ в Каннах — "Золотая пальмовая ветвь", приз ФИПРЕССИ, приз от Французской национальной кинообразовательной системы. Европейский киноинститут — лучший фильм, режиссер. Chicago Film Critics Association Awards — лучший иностранный фильм. Hollywood Film Festival Los Angeles Film Critics Association Awards — лучший иностранный фильм, лучший актер второго плана (В.Иванов). National Society of Film Critics Awards, USA — лучший иностранный фильм. МКФ в Сан-Себастьяне — приз ФИПРЕССИ. МКФ в Стокгольме — "Бронзовый конь", приз лучшей актрисе (А.Маринка). Toronto Film Critics Association Awards — лучший иностранный фильм..
- Эй, чего вы тут торчите? - Мы пришли сюда клеить телок. - Вы что, спятили? Это же абортарий! - Ну да. Мы и решили, что сюда ходят телки, которые любят трахаться. (Из "Догмы" Кевина Смита).
Кристиан Мунджиу посидел, подумал и решил: "Надо сделать фильм про аборт. Это животрепещущая тема. Каждая уважающая себя женщина в молодости сделала аборт, и воспоминания об этом причинят ей душевную боль".
Но идее чего-то не хватало.
"А нелегальные аборты — еще круче! — осенило Мунджиу. — Здесь, помимо нравственных страданий, еще могут быть физические: инфекции, заразы… и… и… и хуй!"
"Точно, хуй!" — обрадовался Мунджиу и ввел в сюжет врача, который делает аборты не только за деньги, но и за секс.
"Слава Богу, что в жестокие социалистические времена аборты были нелегальны, — благодарно перекрестившись, подумал Мунджиу. — "Это сейчас каждая блядь может лечь в чистенькую поликлинику и без проблем избавиться от нежелательного ребенка. Да здравствует капитализм! Вива Евросоюз!"
…И вывел под заголовком сценария: "1987 год. Основано на реальных событиях".
"А теперь главное снять фильм так, чтобы никто не заподозрил меня в пошлости и спекулятивности".
И Мунджиу снял фильм так, что никто не заподозрил его в пошлости и спекулятивности (кроме жюри Каннского фестиваля, конечно): скучно, неинтересно, приземленно… зато жизненно и бытописно, так, как завещал другой обласканный современной критикой режиссер-молчун Бруно Дюмон (в его фильмах тоже не звучит музыка, а люди двигаются так, словно им в жопу вставили осиновый кол, — потому и реплики они из себя выплевывают, а не произносят).
"4 месяца, 3 недели, 2 дня" повествует о двух подругах. Одна — беременная брюнетка Габита, которой токсикоз разъел мозг. Другая — блондинка Отилия, у которой мозга нет по жизни. Зато у нее есть напористость и смешная самоуверенность, видимо, доставшаяся в наследство от папы-военного. Не договорившись толком друг с другом, они связываются с "доктором Бебе", который соглашается сделать аборт, но только после того, как трахнет их обоих. Пока Габита тупит, Отилия, поставившая перед собой задачу во что бы то ни стало сделать подруге аборт, деловито снимает джемпер… После ебли доктор Бебе деловито вставляет в Габиту зонд и удаляется. Через несколько минут удаляется и Отилия: у нее запланирован поход на день рождения к матери бойфренда. Не купив цветов, хотя обещала, Отилия всем портит настроение своим унылым еблом и, когда настроение у всех испорчено окончательно, с удовлетворением возвращается в гостиницу, где Габита уже разродилась зародышем. Отилия с любопытством смотрит на трупик, небрежно швырнутый на кафельную плитку ванной комнаты. Точно с такой же небрежностью Габита говорит из-под одеяла: "Ты это… Похорони его по-нормальному… Нехорошо, чтобы он валялся как попало".
Фильм раздражает своей жеманной простотой. От него разит каким-то блядским ханжеством. А могла бы получиться отличная сатирическая комедия про двух провинциальных дур. Кстати, фильм и задумывался как сатирический. Впрочем, в таком случае он бы не получил "Золотую пальмовую ветвь"...