Дэниел Крэйг — шестой исполнитель роли Джейма Бонда. До него эту ношу несли Шон Коннери, Джордж Лэзенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон и Пирс Броснан. При этом он первый Джеймс Бонд-блондин.
Все исполнители роли Бонда — английские подданные.
"Казино "Рояль" — 21-й официальный фильм бондианы. Кроме того существуют 3 неофициальных фильма.
Точная дата рождения Джеймса Бонда не называется в книгах Флеминга, однако специалисты сопоставивши тексты выяснили, что это 11 ноября 1920 или 1921 года. Однако в связи с тем, что нонче Бонд помолодел, датой его рождения объявили 13 апреля 1968 года, что несомненно перемешало агенту весь феншуй. Эта дата — комбинация дня выхода романа "Казино "Рояль" и года рождения Дэниела Крэйга.Версия для печати
Дух агента 007 оставил бренную оболочку Пирса Броснана и переселился в более молодое тело Дэниела Крейга, но сказать, что это пошло фильму на пользу — значит ничего не сказать или сказать слишком много, а это уже преступление, учитывая ту секретность, с которой фильм доставлялся на экраны. Шучу.
В одном из интервью, сделанном в начале 70-х для советской кинопрессы, Шон Коннери заявил: "В книгах Флеминга все было излишне серьезно, и это плохо. В первые же фильмы о Бонде я попытался внести некую долю иронии. Правда, я тогда не ожидал, что этот клубок будет разматываться так долго. И, может быть, жизнь Бонда продолжилась еще и потому, что удалось придать всему действию оттенок сатиры, буффонады".
Йен Флеминг же, еще только увидев Коннери главным кандидатом на роль Бонда в фильме "Доктор Но", был страшно недоволен таким выбором. По его мнению, Шону сильно не хватало аристократизма, зато грубости и мужланства было с избытком.
Что тогда говорить о Крэйге? В юмористических сценах он выглядит неловко, во всех остальных — попросту деревянно. Угловатый подросток-переросток, орудие убийства, не ощущающее особого кайфа ни от убийств, ни от своей профессии вообще. Что это — попытка привнести драматизму туда, где ему быть не должно? Да и сценаристы всё же осмелились на суперизменение образа шпиона: теперь он что-то непонятное мутит с сухим мартини и даже просит положить лимон! (Кстати, забегая вперед, один раз этот "эксперимент" чуть не приведет его к заслуженной гибели. Надо быть консерватором, Джеймс!).
"Казино "Рояль" снимал Мартин Кэмпбелл, уже поработавший над "Бондианой". Как раз ему принадлежит самый, наверное, тупой фильм сериала — "Золотой глаз". В начале нового фильма Джеймс, сменивший элегантный костюм на гавайскую рубашку, скачет по высотным кранам Мадагаскара в погоне за негром-бомбистом. Эта сцена — единственная захватывающая сцена в фильме, да и то, меня она захватила лишь потому, что я боюсь высоты. А потом Бонд Крейга седлает бульдозер и превращается в Бонда Броснана, в 1995 году уже разворотившего на танке половину Васильевского острова. Сам же фильм приобретает типичные очертания "Золотого глаза" и вообще, наверное, всех постановок Кэмпблелла (включая "Маску Зорро"): скучно тянущееся, условное зрелище, какие-то долгие сентиментальности и, в качестве бонуса, полная сюжетная невнятность в финале: когда вторая красотка (в каждой серии "бондианы" должно быть как минимум 2 красотки) помирает, и Бонду долго объясняет босс М. (Джуди Денч), почему девушка умерла, с кем она была связана, зачем и почему. При этом смысла и логики в объяснении — ноль целых ноль десятых.
Сериал про Бонда ценят за уникальную приверженность традициям. В каждом фильме должен быть могущественный бандит, желающий поставить мир на колени, две молодые дамочки на второстепенных ролях, пара престарелых звезд на второстепенных ролях (здесь — Джуди Денч и Джанкарло Джаннини), море гламура и рекламы гламура, ну и, собственно, сам Бонд. В данном случае, могущественный бандит приобретает эфемерные очертания темного облака, имеющего вполне конкретное название: международный терроризм. Но цели террористов абсолютно неясны ("Я дерусь, потому что я дерусь" (с) Портос), что с одной стороны привязывает фильм к бондовской традиции, а с другой держится из последних сил, одним мизинцем, за горбатую тень актуальности. Однако, хорошо известно, что одной задницей на двух табуретках не усидишь, и потому столь часто упоминаемое словцо "терроризм" приобретает значение слова "чушь".
С чувством юмора у создателей бондианы проблемы еще с конца 80-х. В "Казино "Рояль" положение больного ухудшилось. "Здравствуйте, мистер Bitch… или я ошибся?" — самая остроумная шутка в фильме. А вот другая сцена, в которой сценаристы явно то ли намеренно перегнули палку, идя на глубинное упрощение — "для быдла", то ли попросту не успели отойти от работы над сценарием "Американского пирога-44": голого Бонда сажают на стул с выбитым сиденьем, а мистер Главный Бандит берет обрезок каната со свинцовой блямбой на конце и начинает хлестать Бонда по яйцам. А тому больно, но он крепится, как настоящий героический агент, и приговаривает: "А теперь почеши здесь, а теперь — вот здесь. Знаешь, чудак, тебя ведь очень быстро убьют. И знаешь, как ты умрешь? Ты умрешь, почесывая у меня в паху". В следующей сцене, по замыслу лирической, когда Бонд оклёмывается в больнице и пытается подкатить яйца к своей подруге, предыдущая сцена продолжает прокручиваться в умах у зрителей, и совершенно невинные, типа даже "изящные" фразы Бонда приобретают особое значение. Он воркует что-то вроде: "Я не могу. Я сдаюсь… Моя броня треснула".
Вот что бывает, когда сериалу уже много лет, когда его тиражируют и доверяют всяким техасским рейнжерам (впрочем, Кэмпбелл новозеландец). От аристократизма и иронии остается пустой гламур, позолоченные деревянные истуканы — бандиты и шпионы, да тупые застольные шутки. Уж насколько я был равнодушен к классической бондиане, когда играли Шон Коннери и Роджер Мур, а фильмы снимали Льюис Гилберт и Теренс Янг, но и то готов признать, что те фильмы обладали достоинством (госсподи, опять эти бычьи яйца джеймса бонда) и были вполне качественными постановками.
Первый фильм про Джеймса Бонда я посмотрел, когда мне было лет десять-двенадцать. Если я не ошибаюсь, то это был “Шпион, который меня любил”. Наверное, по причине подобного названия, а также довольно фривольного сюжета, образ Джеймса Бонда до сих пор ассоциируется у меня с образом человека с железными яйцами… Стоп! Наверное, именно так следовало начать этот обзор, но только подобное начало сразу стало бы серьезной ошибкой. Какие яйца? Какая ебля? Какой секс? Когда зрителю всего десять лет, на дворе не разнузданный 2006-ый год, а всего лишь тихий и все еще консервативный 1990-ый. Поэтому будем честны к самим себе и научимся отличать себя нынешенего от себя 20-летней давности.
Итак, на дворе 1990-ый год. Мне 12 лет, и половое созревание еще только стоит на пороге. Лучший Бонд — Роджер Мур. Он плюшевый, мультяшный и вдобавок похож на моего родного дядю из Братска. Дядя, кстати, помер в прошлом году, хотя был моложе Роджера Мура на десять лет. Бонд мультяшный, телки мультяшные и злодеи тоже мультяшные. Челюсти, Герр Бломфельд и прочие Осьминожки.
Поехали дальше. На дворе 1995 год. Мне 17 лет, и тема секса и мочилова являются сейчас одними из самых актуальных в моей жизни. Одними из. Лучший Бонд сейчас — Шон Коннери. Человек, у которого на лице написано “вы все пидарасы, а я — Дартаньян”. И вокруг него действительно все пидарасы, а на его лицо выражение самца, который даст вам в ебальник только за то, что вы вытащили его из постели… Ах да! Еще одна важная деталь. Идеал женщины в это время — Дайана Ригг из сериала “Мстители”. Короче, спасибо Дмитрию Диброву за счастливое детство.
Остановка — 1998 год, а мне 20 лет. Основные приоритеты — вопрос свободы и незавимости. Лучший Бонд — Тимоти Далтон. Почему я не понимал этого раньше?! Это человек, который принадлежит самому себе. Человек, который не подчиняется приказам, так как создает их для себя сам. Одним словом, настоящий мужчина, для которого ебля и мордобой уже давно не являются приоритетами. Жизнь у человека такая, что хочешь-не хочешь, но они мимо тебя не пройдут. “Лицензия на убийство” — лучшая бондиана всех времен и народов.
2006 год. Не будем вспоминать про возраст. Потому что — хуякс! — и я моложе Бонда всего на десять лет. Про ролевые модели говорить тоже не будем. С ролевыми моделями стало нынче сложновато. Считать таковой профессионального мочилу — вообще моветон, вроде не дети уже. Лучший Бонд — или Далтон или Крейг. С Далтоном все понятно, а Крейг… похож на одного моего хорошего друга. Тот же самый рост, прическа, ухмылка, прошлое и непредсказуемость в поступках. Одним словом, страшный человек, лишний раз пересекаться с которым вредно для пищеварения.
Короче, пока кончать с ностальгией и переходить к критике самого фильма. Тем более, что для этого придется перестать растекаться мыслью по древу, а просто начать загибать пальцы.
1 ДЭНИЕЛ КРЕЙГ В РОЛИ БОНДА Полный зачет. Жутковатое чудовище. Эгоист, карьерист и манипулятор. Очень похож на обычного героя Стэтхема последних лет, но только в отличии от него герой Крейга — интроверт-эгоцентрик.
2 БАБЫ \Ева Грин — та же ситуация, что и с Крейгом. Очень хорошо отыгранный и правильно написанный персонаж, но при этом не вызывающий никаких симпатий. Вдобавок, надо признать, что в трейлере Ева выглядела симпатичнее. \Итальянка. Неплохо, но слишком мимоходом. Сцена, где она катается на лошади, — самая лиричная сцена фильма. \Блондинка по имени Валенка. Или Галоша — я сейчас уже не помню, потому что за весь фильм у нее не было и трех реплик. Короче, мимо. \ “М” — ебааать, а она оказывается замужем! Вы, кстати, не в курсе — у Марагрет Тэтчер был муж или нет? Меня любопытство взяло… А вообще перед нами первый фильм, где женский пол оправдан сюжетом. Мы впервые понимаем, что для Бонда его шеф — такая же бесхуевая марионетка как и все остальные.
3 ЗЛОДЕИ Еву Грин ни капли не жалко, а вот Ле Шиффра — очень. Мужика пиздили весь фильм, а потом слили как неудачника. А мужик был с загадкой, плакал кровью и играл в шахматы. Вдобавок, словосочетание “албанский щахматист” похоже надолго теперь останется в моем вокабуляре. Остальные злодеи довольно серые, хотя их почти десяток. Кроме шустрого негра, который выдавал в начале чудеса паркура, вспоминать даже особо некого. Хотя минусом я эту серость вовсе не считаю, так как по новой концепции все они всего лишь марионетки в руках большой террористической организации.
5 ФИЛЬМ Фильмом я недоволен, но все равно считают его зачетным. Ребрендинг — вещь очень тяжелая, поэтому ждать шедевра уже от первого фильма было бы глупо. Актеры в фильме отличные, экшен почти уникальный, а в сюжетных неувязках и откровенном провисании второй половины виноваты не режиссер со сценаристом, а прежде всего роман-первоисточник. Не забывайте, что это все же роман про карточные игры, а не третья “Матрица”. Кстати, про “Матрицу”. Главная проблема новой картины — это то, что продюсеры решили пожертвовать штучностью каждого фильма и замутили трилогию. Подобная коньюктура — страшное зло. Хотя зло очень полезное. Никто теперь не решится заменять Крейга до конца третьего фильма, а это хорошая новость.
"Казино Рояль" — смотреть всем, это ж как Санта-Барбара" — из отзыва одного парня.
Сага о Джеймсе Бонде никогда не была мной любима. Особенно с тех пор, как место агента 007 занял Пирс Броснан — хитрый, размытый хлыщ. "Золотой глаз" показался мне самопародией, а самоуверенность агента 007 и женщины, которых он менял, как перчатки, были глубоко противны. Здесь же — другое дело.
Фильмы о Джеймсе Бонде не обладают индивидуальностью. Ее заменяют трюки, написанные маститыми артистами песни и вставки-рекламные ролики различной дорогой продукции. Но нынейшний Бонд — настоящая деревенщина, влипающая в неприятности из-за самоуверенности, такой пробивной крепыш. Он не использует шпионский арсенал, предпочитая орудовать кулаками и неудачно шутить. Женщина рядом ему под стать — ядовитая и неловкая, превращающая флирт в сомнительное удовольствие. Казалось бы, это и есть приговор эпическому шпионскому сериалу, а на деле — радость. Грубость, реалистичность, мужественность, близкая к мужиковатости, упертость, огонек, — вот что Крэйг принес собой. Трудно поверить, что молодой агент мог наломать таких дров и быть столь неосмотрительным, но Бонда Дэниела Крэйга просто заносит на поворотах, ведь до заслуженного отдыха еще жить и жить.
Ева Грин, к сожалению, с "Мечтателей" Бертолуччи продолжает играть одну и ту же роль. Помните ее появление в "Царствии небесном"? Здесь густо подведенные глаза Евы и неровная нить шлюховатой натянутой усмешки вызывают страшные предчувствия. В фильмах о Джеймсе Бонде самое главное — это погони, подставы, момент раскрытия карт, а потому режиссеру нужно стараться изо всех сил, но сделать так, чтобы зритель не заскучал. И всем ясно, что на фоне этой гонки попытка выбить на бесформенном куске пластмассы некий психологический отпечаток женского образа — всего лишь компромисс, взаимное соглашение зрителя и режиссера. Он считает, что мы примем все за чистую монету, а мы должны принимать, если не хотим разочароваться и уйти ни с чем. Мартин Кэмпбелл, видно, так утомился, сжимая пружину действа, что ближе к концу решил лечь на шезлонг и потянуть коктейль, пока дубина и сучка изображают взаимную любовь, а реклама Sony и других раскошелившихся корпораций рвет экран. Их диалоги фальшифы, хотя самому Бонду Крэйга наверняка нашлось бы, что сказать. Многие, как повествуют легенды, на этом затянутом счастье в морских волнах решали, что фильм закончился, и покидали кинозал.
Впрочем, это единственный провал в экшне, который сработан с любовью. Сцена погони, где негр скачет по объектам стройки, словно Лито из "Тринадцатого района" Бессона, воистину впечатляет. А стоит задремать на турнире в покер (или это был не покер?), как тут тебе и отравление женщиной-клише, и дефибриллятор в машине, и снова непотопляемый Джеймс Бонд раскидывается миллионами.
Наглость агента 007 не знает себе равных. Конечно же, он может запросто являться к начальнику, посиживая у нее дома. Конечно же, его жизнь спасена благодаря благородству других. Конечно же, он легко выиграет у любого, потому что так задумано. Конечно же, эта поза присуща жанру, и палку нахальства Бонда так сильно перегнули, что она хрустнула и перешла в новое качество. "Я — Бонд, Джеймс Бонд". Так начинается легенда, а деревенщина Крейг впоследствии превращается в скользкого хлыща-Броснана. Удивительные жизненные метаморфозы.
Алексей Нгоо:
Последний фильм о Бонде убедительно предъявляет миру новую гей-икону.
Поняв, что со своими фирменными гламурностью, чопорностью и снобизмом сериал про Джеймса Бонда зашёл в тупик и на сегодняшний день выглядит нелепым анахронизмом, продюсера решили обновить продукт, зачеркнуть написанное и начать всё с чистого листа. И правильно — если деньги перестают идти к создателям, то хочешь/не хочешь создателям приходится делать первые робкие шаги навстречу деньгам.
Для начала противного Броснана заменили лучшим с далёкого 1971 года (когда с сериала ушёл Шон Коннери) Бондом в великолепном исполнении Дэниэла Крэйга, похерив утончённый до капризного барства инфантилизм суперагента суровостью неотразимого взгляда голубых глаз и предельной маскулиностью героя. Правильно, прошло время аристократов-андрогинов, предпочитающих очной ставке гонки на танках! Будто подписываясь под бородатым портретом Маркса, создатели вложили судьбу мира в крепкие руки выходца из рабочих слоёв, который и в драке за себя постоит и в словесном споре всегда держит за пазухой крепкое словечко и в общении с дамами не на жалость бьёт. Эдакого и шрамы украшают и финвалы под глазами делают только милее. В общем — рукоплещу ассистентам, какой бы сомнительной и рискованной не была задумка, но она удалась. Патрон выстрелил не смотря на всю свою подмоченность.
Затем удалили из начальных титров полуобнажённых барышень и выключили традиционную ретро-балладу, заменив всё сюрреалистичной мультипликацией на вполне левискарроловскую тему карточных мастей, поданную под какой-то агрессивной песенкой. В символической форме лиризм и женственность всех прошлых серий заменила брутальная рок-энергетика, с самого начала давая понять, что теперь в прицеле внимания создателей продукта не закостенелые в своей утончённости домохозяйки, а более активные слои населения. И знаете, ребрендинг удался! Конечно, жалко, что даймондс больше не фореве и отсутствуют пышные формы, зато пробитые бубнами и пиками тела — это пошершавей Фауста Гёте будет! Лучшие титры со времён альмадоваровских "Трудностей воспитания".
Фирменную подводку к серии продюсера решили в ключе "Города грехов" — чорно-белые тона, излишний реализм и немотивированная жестокость. Прям ком к горлк подступает когда изысканный чистюля Бонд месит в грязном сортире своего противника. Когда в конце сцены он победоносно поглядел в камеру, l. прошептала "сейчас он позеленеет", имея в виду Халка кнчн. Традиция комиксов оставила глубокий след в истории современного кинопродакшына, не замечать её не смогли даже ретрограды из продюсерского штаба бондианы.
И наконец, создатели изгнали из фильма даже намёк на женский эротизм, сосредоточившись на смаковании тела нового Бонда. В классической сцене выхода из воды, в которой раньше блистали телами Урсула Андерс и Холли Берри теперь звезда — Крэйг и его мощный торс. Толи власть над сериалом захватили гомосеки, толи феминистическое лобби продавив французские выборы нацелилось на Голливуд, но факт остаётся фактом — раньше сериал был витриной женской сексуальности, демонстрируя каждый раз новую линейку молодых упругих девичьих тел, теперь нормальному гетеросексуалу и взгляд положить не на что — не на нелепую же в роли подруги Бонда Эву Грин, которая весь фильм неудачно пародировала Софи Марсо. Вообще странно — в "Мечтателях" Эва вполне излучала эрофлюиды, а тут на неё как будто паранджу надели — ничего кроме сочувствия она не вызывала. Может и вправду пора бить в набат о загороворе гомосеков, которые избрали своей трибуной новый фильм о Бонде?
Чтобы подчеркнуть отречение от прошлого в основу фильма был положен самый первый роман о Джеймсе Бонде, в котором он только-только получил лицензию на убийству, ещё не приобрёл своего фирменного холодно-высокомерного отношения к женщинам и глянцевых атрибутов — вроде "меня зовут Бонд, Джеймс Бонд", мартини с водкой взболтать, но не смешивать (более того, в на вопрос официанта "вам смешать или нет" Бонд цинично кидает "да мне всё равно", бутто плюя в лицо Традиции), и обилия гаджетов из лаборатории Кью (хотя надо сказать, что одна из главных традиций — уничтожение машины — была соблюдена). Поначалу это очень сбивает с толку, и даже рождаются мысли, что это последний фильм о Бонде, настолько в конце всё начинает ностальгически шкворчать на жирке обывальщины, но потом упорство создателей заходящих на новый виток берёт своё. Данная серия превращается в предысторию нового Бонда, в краткий курс по предмету "как Бонд стал таким каким он стал". И когда в финальный поцелуй диафрагмы Крэйг всё же с саркастической улыбкой кидает легендарное "меня зовут Бонд, Джеймс Бонд", сердце успокоено замирает. А потом опять впадает в волнительный клинч — обязательных "ждите возвращения Бонда в ..." не последовало. Как же так?
Наконец надо заострить внимание на последней тенденции — герои боевиков развиваются по пути утраты гламурности и лоска. Они словно превращаются в парней из соседнего дома. Раньше Бонд или Итан Хант были заоблачными профессионалами, витающими в эмпиреях, теперь они вполне себе обычные граждане открытого общества — с невестами, шрамами и проблемами на работе. Как предположила l., это всё влияние на кинематограф телевидения с его реалити-шоу, стирающими грань между кино и жизнью. Типо современный зритель больше не хочет хавать с киноэкрана нелепые сказки про суперагентов, напичканных фантастическими приспособами. Теперь им нужен реальный человек, с реальными кулаками, который пробивает себе дорогу сам, а не посредством передовых нанотехнологий. Фантасмагорическая ниша, которую ранее занимала бондиана и пр. теперь занята мультфильмами. От кино же требуется кинодостоверность. Это как бы приближает героя к зрителю. И если создатели "Миссии невыполнимы-3" попытались решить эту задачу посредством реформатора жанра телесериала Абрахамса, то продюсера бондианы целят тоньше — как уже было сказано предъявляя в роли агента убедительного персонажа, который и вправду выглядит как парень из соседнего паба, который плюёт на технологию и во главу угла ставит собственные силы. Так, вроде бы уже завядшая и наглухо ушедшая в "культ" обновлённая бондиана даёт три очка форы всем своим конкурентам. Кризис преодалён и один из самых консервативных продуктов удачно переставлен на широколойку. Типо, расступитесь, и всё такое.