В главных ролях: Франко Неро, Хосе Бодало, Loredana Nusciak. В ролях: Анхель Алварез, Эдуардо Фахардо, Симон Арриага и др.
Интересные факты о фильме:
- фильм породил добрую сотню неофициальных продолжений. Множество оставило только название, чтобы подзаработать, а потчевало зрителей различной хренью. В Германии, например, "Джанго" был так популярен, что любой новый фильм с Франко Неро они называли "Джанго".
Фильм начинается с того, что безымянный герой шагает сквозь пустыню, волоча за собой покрытый песком и дорожной пылью гроб. Вот он останавливается на вершине дюны, замирает на фоне голубоватого неба, камера приближается к нему, ловя безжалостный взгляд, — и сразу понятно, что перед нами без всяких скидок крутое кино. Не знаю, как Корбуччи удавалось придумывать небанальные сюжеты для вестернов, но "Джанго" был лишь первым шагом на пути к шедевральному "Великому молчанию". Голубоглазый и обожженный солнцем герой спасает рыжеволосую женщину сначала от мексиканцев, а затем от людей садиста Джонсона, приходит в умирающий город и делает заляпанную грязью и населенную шлюхами площадку местом для смертельных танцев. На ней висит проклятье несговорчивости, на нем — проклятье гибели. Секрет гроба раскрывается где-то в середине — и делается это на редкость мощно. Трупов хватает.
Все мы любим таких крутых парней, способных выхватить пару стволов за долю секунды и уложить целую шайку. Мы все любим таких прекрасных рыжеволосых женщин с гигантскими глазами, в которых можно утонуть вместе с камерой. Мы все любим смотреть, как подонкам надирают задницы,как свершается месть, а негодяи повергаются в прах. Одновременно мы все любим, чтобы это совершалось нелинейно, а вопрос, кто тут плох, а кто хорош, продолжал нависать над титрами после последнего кадра. Все эти желания Корбуччи удовлетворяет — Джанго непобедим, но его поведение не укладывается в схему беспрекословно хорошего героя. Честно говоря, момент с похищением золота резко меняет тональность фильма. Неро играет отменно — ровно настолько надменный, чтобы суметь за это заплатить. Устрашающие тяжелым гримом лица шлюх и грязь дороги в мертвом городе, где люди присутствуют лишь в борделях и на кладбище, оттеняют красоту рыжей Марии, до конца хранящей свою тайну. Зыбучие пески и налет на форт, зловещие подонки с револьверами и беспринципные мексиканцы, лживые соглашения и мешок золота, — тут есть все, что надо нормальному парню. Неудивительно, что "Джанго" породил целую волну подражателей, которая не иссякает до сих пор, — уж очень стильное кино, воплотившее дух времени. Был он в определенном степени прорывом и для Корбуччи, который после "Джанго" снял немало сильных спагетти-вестернов.
В "Джанго" есть сбои ритма, но молчаливая дуэль взглядов между синеглазым Джанго и Марией это с лихвой искупает. Что уж говорить о заваленной трупами площади или финальном кадре, где изуродованный герой вновь и вновь пытается водрузить револьвер на крест. Да, в фильмографии Корбуччи есть и плохие фильмы, но после "Джанго" в это трудно поверить. Сейчас уже так не делают — таких взвешенных фраз, взглядов исподлобья, медленного фехтования оскорблений, прелюдии, быстрой развязки с грохотом пушек. У новых героев испытанные вестерновые позы зачастую выглядят неподъемным для их личности понтом. В "Джанго" же и герои, и злодеи закалены и превосходны. Люди, чужеродные разлагающейся ткани города, приносят с собой беды. Но, возможно, им удастся начать новую жизнь. Кто знает.