Режиссер:
Виктор Сальва. Сценарий: Виктор Сальва, Оператор: Дон Э. ФонтЛеРой, Композитор: Беннет Салвэй.
В главных ролях: Джина Филипс, Джастин Лонг, Джонатан Брек. В ролях: Патриция Белчер, Эйлин Бреннан, Брэндон Смит.
Награды: Crystal Reel Awards — лучший фильм..
Интересные факты о фильме:
Когда Виктор Салва писал сценарий, он очень надеялся, что Джиперса Криперса сыграет Ланс Хенриксен.
Салва сыграл роль мертвого тела в "доме боли".
Первоначальное название фильма "Here comes the Boogeyman".
Песню "Джиперс Криперс" в 1938 году написали Гарри Уоррен и Джонни Мерсер, а в 1939 году на экраны вышли коротокометражный мультфильм "Джиперс Криперс" и одноименный полнометражный вестерн.
Вместо Патрисии Белчер в фильме могли сыграть Дебби Морган или Тина Тернер.
У фильма была расширенная концовка, но ее порезали. В заключительной сцене подросткок Гэри (его сыграл исполнитель роли Дэрри — Джастин Лонг) рассказывает историю о Джиперсе Криперсе своей подруге. Она ему не верит, после чего они идут ловить автобус. Но вместо автобуса "ловят" Джиперса Криперса.
Постмодернистский фильм ужасов Виктора Сальвы собрал цитаты из придорожной классики — от "Дуэли" Стивена Спилберга до "Попутчика" Роберта Хармона, а также разные удачные находки из страхолюдных триллеров вроде "Терминатора" Камерона и даже "Лунатиков" Мика Гарриса. Но сделан фильм настолько уверенно, что выглядит абсолютно независимым продуктом. А самое главное, он пугает. Если фильм ужасов способен напугать, то, во-первых, режиссер свою задачу выполнил и теперь может идти курить кальян, а во-вторых, как-то недосуг играть в бисер, потроша фильм на части, в то время как на экране столь захватывающе потрошат подростков и других представителей человеческой расы.
Два студиозуса, брат и сестра, возвращаются с учебы в родные пенаты. Едут себе по шоссеусу, и в это время их начинает преследовать старый зеленый грузовик с мощным движком. Грузовик тычет рылом их развалюху, толкается и пихается. Ребята в панике. За пыльным лобовым стеклом грузовика не видно водителя. Потом грузовик резко набирает скорость и исчезает вдали. Охуевшие Дерри и Триш прикручивают трусами полуоторванную крышку багажника и медленно продолжают свой путь. Проезжая мимо одинокого домика, они видят припаркованный грузовик и человека в грязном плаще и широкополой шляпе, который швыряет во что-то вроде колодца продолговатую вещь, замотанную в мешковину, и по форме напоминающую человека. Проехав пяток километров, Дерри начинает уговаривать сестру вернуться. Ведь, несомненно, злодей бросил в колодец человека! А если человек еще жив?..
Так начинается история двух чуваков, которых преследует непобедимый маньяк. Самое приятное в фильме, что маньяк оказывается не просто каким-то уебаном, которого в детстве пиздили батогами по голове и он озверел, а свирепой человекоподобной тварью с огромными острыми зубами, кожистыми крыльями и каменным сердцем, не знающим пощады. Люди для него — расходный матерьял, бегающая по палитре краска, которую необходимо поймать, усмирить и нанести на холст.
Сальва постоянно аппелирует к классике. Использована классическая схема "Терминатора": триллер (преследование двух людей неумолимой сверхъестественной силой) и в качестве фона –постапокалиптическая фантастика и киберпанк. В данном случае: триллер (преследование двух людей неумолимой сверхъестественной силой), а в качестве фона — знакомая каждому любителю слэшеров американская глубинка. Отмечу еще, что и монстр появляется тогда, когда радио начинает играть классическую эстрадную песню "Джиперс Криперс". Возникает легкая иллюзия, что мы смотрим классический, культовый фильм ужасов, который, как ни странно, пахнет свежатиной. Удачно также решение, что главные герои — родственники, поэтому автоматически отметается побочная, банальная и тормозящая действие любовная линия.