В этот номер мы пишем дуплет на экранизации "Америки" Франца Кафки, а также, в честь него, фильмы, в названии которых есть слова "Америка", "Американский" и т.д.
А. Ботев (и Сладкая N): Псевдо(?)кафкианская атмосфера: Зато фильм открыл мне глаза на то, какой Брунельда должна быть. Мне-то казалось, что это монстр, а не человек. А на самом деле нет, конечно. Брунельда толстая, но не гигантская. Она как Алла Пугачева, и даже внешне похожа. Инфернальный Деламарш, конечно, это Максим Галкин, а бывший муж, который платит Робинсону — это во всех отношениях Филипп Киркоров. Страшная любовь мэтров российской эстрады к ней сродни стокгольмскому синдрому.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Америка": Казалось бы, кому как не чехам экранизировать Кафку. Но несмотря на обилие именитых чешских режиссеров, снимавших в разное время абсурдистские, сюрреалистические фильмы, режиссеров, доброупотреблявших гротеском даже в жанровых лентах, фантастике там всякой, за Кафку никто не брался. Видимо, как и полагается настоящим художникам, недооценивали себя, предъявляли к себе завышенные требования, напрасно боялись, что такой материал не потянут. Но как всегда в таких случаях на сцену внезапно вылазит какой-то никому не известный самодовольный хуй и лепит горбатого. Какое там переосмысление, какая там "атмосфера" — чувак даже тупо-дословно перенести первоисточник не в состоянии, даже при том, что фильм снят как телеспектакль с вклейками допотной компьютерной графики.
Владимир Гордеев: Американский пирог 7: Фильм Отвращения: Франшизу "Американский пирог" породил Пол Вайц. Кстати, в прошлом году он снял "Историю одного вампира", уповая на рождение новой франшизы. Фильм был насыщен спецэффектами, отнюдь не дешев… и он не окупился в кинопрокате. Так что, скорей всего, следующих серий мы не увидим. Между прочим, подобная участь постигла также и проект, разработанный Полом в качестве исполнительного продюсера и его братом Крисом в качестве режиссера, – "Золотой компас". Вывод прост: надо быть экономным. "Американский пирог" был дешев и сердит. К примеру, точно так же была дешева и сердита "Полицейская академия" и тем самым обеспечила себе долгую, счастливую жизнь. Серии штамповались одна за другой и при малых вложениях давали неплохое соотношение затрат и прибыли.
А. Ботев (и Сладкая N): Запоздавший эталон нуара: После поражения во Второй Мировой войне Германия утратила не только политическую, но во многом и культурную самостоятельность. Восточная Германия попала под могучий пресс Советского Союза, а Западная в окончательном виде оформилась только в 1957-м году, когда к ней присоединился Саар. Основная же часть ФРГ стала отдельным государством в 1949-м году, когда сначала объединились Английская и Американская оккупационные зоны (породив страну со смешным названием Бизония), а потом к ним присоединилась Французская, породив Тризонию, каковая Тризония и породила ФРГ.Таким образом, по крайней мере до 1949-го г. немцы жили как будто в чужой стране, управляемой пришлыми администраторами. Немецкая культура, хоть немного напоминавшая нацистскую (то есть почти вся) беспощадно вымарывалась, причем не только англичанами и американцами, но и самими немцами (согласно плану денацификации), испытывавшими немалые комплексы относительно своей Великой Вини.Наиболее мощной оккупационной зоной была американская.
Владимир Гордеев: Скинхэды-оборотни: Европейская попытка попочивать на лаврах англо-американского хоррора "Американский оборотень в Лондоне", к 1997 окончательно забронзовевшего и приобретшего статус культового. "Оборотня в Париже" должен был снимать знаменитый голливудец Джон Лэндис, автор первого фильма, да передумал. В итоге фильм снял англичанин Энтони Уэллер. Тремя годами ранее он получил некоторую известность с триллером "Немой свидетель", made in Russia (главную роль в фильме исполняла Марина Зудина)."Парижский оборотень" точно так же сочетает смешное с ужасным, и в этом сплаве присутствует романтическая линия. Трое американцев приезжают в Париж и один из них влюбляется в девушку с юношески-невинным бледным лицом, не подлежащим загару (это единственное лицо, которое запоминается из всего фильма).
Александр Руденко: The Captain In The Ice: Дурацкая экранизация марвеловского комикса, снимать которую зачем-то доверили Альберту Пьюну, сыздавна и дотеперь снимающего, видимо, исключительно для собственного удовольствия, всякие постапокалиптические и фантастические шняги уровня "хоум-видео". Иногда у него получаются фильмы из серии так плохо, что аж здорово, их просмотр доставляет некое стыдливое удовольствие. Скажем, его "Солдат Апокалипсиса", андроидная версия "Телохранителя" Куросавы, все действие которой происходит в каком-то глухом дворике с искореженной "горкой" и ржавой каруселью, must see, однозначно. Что касается "Капитана Америки", то я его трижды начинал смотреть, но дальше пятнадцатой минуты продвинуться никак не удавалось и даже бегло просмотреть на перемотке с самоувещеваниями вроде "а ты через не могу" не получилось, ибо лажа полная.
А. Ботев (и Сладкая N): Он на самом деле не совсем американский и не совсем пират: Американские матросы переименовывают корабль "Эссекс" в "Бальбоа" и переодеваются в пиратов, чтобы выследить других, настоящих, пиратов. По пути выясняется, что настоящие пираты совместно с испанским генерал-губернатором и португальскими кораблями надумали грабить другие португальские корабли, везущие золото из Бразилии в Европу. Весьма забавный анахронизм, учитывая, что к концу первой трети XVIII века с буканирством (флибустьерством) в целом было уже покончено, по крайней мере, как с системным явлением. США же образовались, да будет известно создателям фильма, в 1776 году.Это примерно как фильм про запорожцев, воюющих с хазарами. Запорожцы пишут письмо хазарскому кагану.Кроме темы пиратства, в картине краем раскрываются темы Соперничества опытного капитана и неопытного первого помощника (у первого помощника только один золотой эполет, а у капитана ни одного — вот лох повелитель воды!), Прекрасной Испанки (в данном случае португалки), Индейцев (совсем мало, никого даже не поджаривают), Умного и Опасного Противника и бла-бла.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Америка": Фильм с пафосным названием "Америка" оказался для Гриффита переломным: Америка не приняла его. Он не пользовался успехом в прокате, хотя затраты на постановку составили более миллиона долларов (огромные по тогдашним меркам деньги), и был осужден критиками. В единочасье Гриффит утратил титул главного американского режиссера и новатора и больше никогда не смог его вернуть.Справедливости ради следует заметить, что "Америка" действительно не самая интересная кинокартина. В том же 1924 были гораздо более изощренные постановки – "Алчность" Штрогейма или, например, "Последний человек" Мурнау, если брать Европу. Фильм Гриффита рассказывает о любви молодого фермера Натана и Нэнси, дочери высокопоставленного джентльмена.
Владимир Гордеев: "Экранка.ру" подвела неутешительные итоги ушедшего 2009-го года. Года, разочаровавшего скудным выбором и "Аватаром". Года, который поскорее хочется забыть. Провального года для мирового кинематографа (и российского в частности, хотя это даже недостойно упоминания, но мы, как патриоты, все-таки упомянем).В рейтинг попали фильмы, которые посмотрело и оценило не менее четырех авторов "Экранки".Топ-10 лучших фильмов 2009 года: 1. "Антихрист". Средний балл – 4,2.В прошлом году лучшим фильмом года "Экранка" назвала шведский подростковый хоррор "Впусти меня". В 2009-м пальму первенство взял датский хоррор для взрослых "Антихрист". Мы растём, а Скандинавия по-прежнему рулит!2. "Пророк" и "Райское озеро".